Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Во-первых, это общее развитие
К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению
Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.
Что такое готовность ребенка к школе?
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
В 6-7 лет ребенок должен уметь
ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет? Когда ты родился?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Как зовут твоих друзей?
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Чем отличается город от деревни?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
- Ты хочешь учиться в школе?
- Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
- Зачем надо учиться?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Социально-личностная готовность
Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:
- умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
- способность выполнять требования взрослого;
- отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
- развитые моральные принципы;
- адекватная самооценка.
Эмоционально-волевая готовность
Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:
- способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
- умение доводить начатое до конца;
- произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
- умение преодолевать трудности при достижении цели;
- умение действовать по правилам.

С 1 апреля 2025 года общеобразовательные организации начинают приём заявлений родителей о приёме детей в первый класс на обучение с 1 сентября 2025/2026 учебного года.
Нормативные правовые документы
Приём детей в первый класс общеобразовательных организаций регламентируется:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок приёма);
• законом Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области».
Сроки приёма заявлений
В 2025 году приём заявлений на обучение в первый класс начинается 1 апреля и завершается 30 июня.
В этот период подают заявления родители детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и право преимущественного приема, а также родители детей, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории.
В 2025 году 6 июля приходится на воскресенье, поэтому для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс на оставшиеся свободные места начнётся 4 или 5 июля в зависимости от рабочей недели образовательной организации (5-ти дневной или 6-ти дневной) до момента заполнения свободных мест.
Категории граждан, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма в общеобразовательную организацию
• во внеочередном порядке предоставляются места:
o детям прокуроров, судей и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в общеобразовательных организациях, имеющих интернат;
o детям сотрудников войск национальной гвардии, детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства их семей.
• в первоочередном порядке предоставляются места:
o детям сотрудников полиции,
o детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции,
o детям сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов;
o детям военнослужащих, по месту жительства их семей,
(В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту).
• право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования предоставляется ребёнку в государственной или муниципальной образовательной организации, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра, усыновлённые (удочерённые), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребёнка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребёнка.
В Кировской области установлены дополнительные меры социальной поддержки при приёме граждан в образовательные организации: в первоочередном порядке предоставляются места детям медицинских и педагогических работников.
Закрепление территорий
Распорядительными актами органов местного самоуправления, закрепляются муниципальные школы за конкретными территориями муниципального района, муниципального и городского округа.
Распоряжениями министерства образования Кировской области закрепляются областные государственные школы за конкретными территориями муниципального района, муниципального и городского округа. За областными государственными лицеями и гимназией, расположенными в г. Кирове, закрепляется вся территория города Кирова.
Способы подачи заявлений
• в электронной форме:
o через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ЕПГУ);
o с использованием функционала (сервисов) региональной государственной информационной системы «Единая региональная информационная система образования Кировской области» (далее – ЕРИСО КО);
• направить в школу заказным письмом (с уведомлением о вручении) через операторов почтовой связи,
• принести лично в общеобразовательную организацию.
Для подтверждения внеочередного, первоочередного или преимущественного права родителю необходимо предоставить в общеобразовательную организацию копии или оригиналы документов, подтверждающих указанное право.
В случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра необходимо предоставить копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры.
Тестовая апробация ЕРИСО КО
В период с 17 по 23 марта 2025 года родители могут подать пробные заявления о приёме в школу, которые до 30 марта 2025 года будут удалены из ЕРИСО КО.
Начало приёма заявлений
1 апреля 2025 года приём заявлений о приёме на обучение в первый класс детей начнётся в следующем порядке:
• с 9.00 часов – в общеобразовательные организации города Кирова;
• с 11.00 часов – в общеобразовательные организации Кировской области.
Как подать заявление через ЕРИСО КО
1. Войти на страницу авторизации по ссылке: https://one.43edu.ru.
2. На странице выбрать пункт «Войти через портал Госусуг».
3. Авторизоваться на портале «Госуслуги».
4. Выбрать пункт «Заявления в ОО».
5. Нажать кнопку «Подать заявление» и заполнить необходимые поля с приложением копий документов, в соответствии с Порядком приёма (пункты 24, 26). Поля, отмеченные красной звездочкой, обязательны к заполнению.
6. Нажать кнопку «Сохранить» в конце заявления для отправки заявления.
7. Для отправки заявления нажать кнопку «Подписать».
Процесс учёта заявления в системе может занять несколько минут, поэтому не стоит подавать заявление повторно. Несколько заявителей не могут подать заявление на одного ребёнка.
Факт подачи заявления ещё не является зачислением в общеобразовательную организацию.
Местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признаётся место жительства их законных представителей – родителей (статья 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно Закону Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абзац 8 статьи 2).
Контактные данные специалистов по вопросам организации приёма граждан в общеобразовательные организации:
• Рогачева Ольга Васильевна – ведущий консультант отдела общего и дополнительного образования министерства образования Кировской области, телефон 8(8332) 27-27-34 доб. 3412;
• Мельникова Анастасия Николаевна – ведущий консультант отдела реализации государственных программ, информационных технологий министерства образования Кировской области, телефон 8(8332) 27-27-34 доб.3463;
• Тулупов Сергей Николаевич – директор центра цифровой трансформации системы образования Кировской области, телефон 8(8332) 25-54-42 (доб. 401);
Региональный оператор службы технической поддержки КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»: телефоны 8-922-948-50-12, 8-922-949-99-54,8-922-963-35-63, 8-922-963-78-52.
•
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 08:00-14:00 | - |
Вторник | 08:00-14:00 | - |
Среда | 08:00-14:00 | - |
Четверг | 08:00-14:00 | - |
Пятница | 08:00-14:00 | - |

Зачисление в первый класс
Инструкция
Документы не выбраны